Previous Entry Поделиться Next Entry
08.04.14 Муки выбора. Снаряжение. Что брать в путешествие.
moto traveling, around the world, the way, adv, moto
khariton_travel
packing-map

Два года автономного странствия заставляют серьёзно задуматься о подборе правильного снаряжения. Чем будем руководствоваться?

Правило первое – снаряжение должно быть качественным.
Правило второе – снаряжение должно быть лёгким.
Правило третье – снаряжение должно быть компактным.
Правило четвёртое – снаряжения должно быть универсальным.
Правило пятое (главное) – снаряжения должно быть мало.

Горький опыт показал, что соблюдать вышеперечисленные правила нужно обязательно. Пренебрежение любым из пунктов этих правил может серьёзно осложнить путешествие или вообще превратить его в нескончаемую муку. 
Отправившись в путешествие на велосипеде, по неопытности набрали кучу вещей. Практики комплектации снаряжения не было и нам казалось, что предусмотрели всё. Впоследствии, день за днём, неверных подход к выбору экипировки вмешивался в наши планы, мешая нормально передвигаться.
Повторять ошибки не хочется.
Я читал отчёты путешественников, полагаясь на их опыт, составлял список того, что надо взять с собой.
Всё бы ничего, но решив распечатать свой труд, я не мог остановить принтер. Он выплёвывал и выплёвывал исписанные листы. Десять страниц!
Что-то явно не так...

Выбирая лёгкий мотоцикл, было бы нелепо загрузить его тяжёлыми, объёмными кофрами, сводящими на нет преимущества малого веса и габаритов.

IMG_1066

На мой взгляд, разумным примером должен стать подход, принятый для длительных, автономных путешествий на велосипеде. Ведь кому как не вело-туристам передвигающимся за счёт мускульной силы известна ценность каждого лишнего грамма. Вело-стандарты придётся немного расширить, учитывая, что инструмент и необходимые расходники мотоцикла внушительней, чем у его безмоторного собрата.

800px-Loaded_touring_bicycle

Итак:
Вело-турист одиночка в автономное путешествие берёт в среднем 35 килограммов в объёме 80 литров.
Смело прибавляем 10 килограммов к весу и 20 литров к объёму.

Сухой вес мотоцикла - 145 кг.
Вес мотоцикла после технической подготовки к экспедиции – 155 кг.
Заправляем топливом – (20л.) 175 кг.
Загружаем всем необходимым – (45кг.) 220 кг.

Если суметь удержаться в этих рамках то полный вес на старте получится сравнимым с наиболее популярными туристическими мотоциклами без подготовки, топлива и багажа.

IMG_9214

Надо как-то разбираться с лишними вещами. Представляя реакцию, но всё же выкладываю список на форумы. Постепенно шок у форумчан проходит. Начинаем убирать лишнее. Корректируем. Список тает.
Убрали как минимум половину.
Экипировка тоже в этом списке. Поработали и над ней.

Спасибо всем кто помог ! Надеюсь, что этот опыт будет полезен тем, кто собирается впервые и тем, кто уже приобрёл горький опыт бездумных сборов.

Тема обсуждалась на форумах:

OFFROADPEOPLE

KICKSTARTER

BMWCLUBMOTO

Пока, список нельзя назвать окончательным. Он будет дорабатываться до старта и в процессе путешествия. Окончательным он станет после финиша.

( Следите за изменениями )


ЭКИПИРОВКА

Шлем (эндуро со стеклом)

Запасное стекло (визор)

Мото-очки

Защита шеи

Балаклавы (тёплая, холодная)

Мотоботы

Стельки с электро-подогревом (если останется место)

Мото-куртка 

Мото-штаны

Жилет с электро-подогревом (если останется место)

Виднстопер – «гортекс» (если не встроен в мото-куртке)

Печатки (холодные, тёплые с электро-подогревом)

Защита коленей

Дождевик (раздельный)

Поясная сумка

Беруши


ДОМ

Палатка двухместная.

Спальник ( до -15 )

Вкладыш в спальник (микрофибра)

Самонадувной коврик (двойной)

Стул раскладной (если останется место)


КУХНЯ

Мультитопливный примус.

Ветрозащита для примуса (складная) 

Мочалка для мытья посуды

Столик 35х22 (если останется место)


ПОСУДА

Нож, ложка, вилка (набор) 

Кружка

Кастрюли (2шт) + крышка-сковородка


ОДЕЖДА

Ботинки трекинговые

Кроксы

Носки тонкие (3 пары)

Носки флисовые (2пары)

Футболки х/б ( 2 )

Термо-бельё холодное (низ, верх)

Термо-бельё тёплое (верх)

Кофта (полартек)

Пуховик (тонкий)

Штаны туристические, трекинговые

Ветровка туристическая (с капюшоном)

Перчатки (флис)

Бафф

Маскитка

Шляпа «Сафари» мягкая туристическая 

Шорты-плавки

Компрессионные мешки

Очки солнцезащитные


СРЕДСТВА ВЫЖИВАНИЯ

Браслет с группой крови и телефоном друга.

Нательная сумка для документов.

Нож туристический

Точилка

Топорик туристический

Пила цепная

Налобный фонарь (2)

Зажигалка IMCO (Вдовушка)

Зажигалка BIC 

Грелки каталитические – ГК-1 (2шт.) (размером с пачку сигарет - сушить обувь и греться)

Паракорд – 15 м.

Стропа альпинистская – 15 м.

Блоки альпинистские 4 шт. (с их помощью можно вытащить мотоцикл)

Карабины альпинистские 4 шт.

Пресс-фильтр для воды

Таблетки для обеззараживания воды

Мультитул

Нитки / иголки

Прищепки (10)

Леска, крючки

Очки для чтения

Лупа (за тем же, что и очки, но не ломается)

Карандаш

Ручка шариковая (синяя / чёрная)

Блокнот (водостойкий)

Маркер

Мел

Мешки для мусора

Сублимированное питание на 5 дней


ГИГИЕНА

Полотенце (микрофибра)

Бритва (BIC)

Набор (щётка, паста, мыло)

Средство от насекомых

Щипчики для ногтей

Пинцет

Мыло, мыльница

Мочалка

Туалетная бумага


АПТЕЧКА

Средство для остановки кровотечения

Бинт стерильный ( 5 шт. )

Баллончик с заморозкой (2 шт.)

Жгут

Эластичный бинт (2 шт.)

Перекись водорода (небольшой пузырёк + таблетки)

Йод

Марганцовка

Клей для ран

Крем для рук и лица

Лейкопластырь в рулоне  (2 шт.)

Аугментин в таблетках (антибиотик)

Пенициллин в ампулах (антибиотик)

Супрастин (при аллергии)

Имодиум (при диареи)

Цитрамон (при головной боли) 

Парацетамол (при температуре)

Витамин С быстрорастворимый (при простуде) 

Нашатырный спирт (маленький пузырёчек в нагрудном кармане)

Мирамистин

Шовный материал

Греющее покрывало (тонкая фольга)

Резиновые перчатки (5 пар)

Шприцы (5 шт.)

Ножницы

Булавки английские (3 шт.)

Трамал (обезболивающее)


ФОТО / ВИДЕО

Фотокамера зеркальная DSLR

Фотокамера компакт

Экстрим камера ( 2шт.)

Объектив 24-70 f 2.8

Объектив 50 f 1.2

Поляризационный фильтр

Нейтральный – серый фильтр

Вспышка

Синхронизатор

Пульт дистанционный

Аккумуляторы для зеркальной камеры ( 3 )

Зарядка для зеркальной камеры

Зарядка для компакт камеры

Штатив

Крепления для экстрим камеры

Устройство записи звука. 

Диктофон

Карты памяти ( 20 шт.)


СРЕДСТВА СВЯЗИ / НАВИГАЦИЯ

Спутниковый телефон

Мобильные телефоны - 2 (простые кнопочные) 1-в кормане, 2-й (экстренный) спрятан.

Система « Spot» (трек передвижения на карте)

Зарядка для спутникового телефона

Зарядка для мобильных телефонов

Зарядка для «Spot»

Компас

Карты

Навигатор 

Ноутбук 

Зарядка для ноутбука от сети

Зарядка для ноутбука от 12V

USB провода.

Сетевые переходники

Тройник-удлинитель

MP3 плеер.

Диктофон

Флешки USB (2 шт.)

Память

Пальчиковые аккумуляторы (15 шт.)

Зарядка для пальчиковых аккумуляторов


ИНСТРУМЕНТЫ

Набор шестигранников (только необходимые для данного мотоцикла)

Набор звёздочек (только необходимые для данного мотоцикла)

Набор головок (только необходимые для данного мотоцикла)

Набор накидных ключей (только необходимые для данного мотоцикла)

Плоскогубцы

Отвёртки + / -

Монтажки

Свечник

Зажим

Пилка по металлу

Напильник

Электро-тестер

Шкурка

Ножницы

Шило 

Ключ колёсный

Ключ раздвижной

Магнит

Насос ручной

Ключ для спиц

Набор для ремонта камер

Холодная сварка.

Хомуты металлические

Хомуты пластиковые

Изолента

Скотч

Скотч сантехнический

Клей полиэфирный

Проволока медная 3м

Проволока нихромовая 3м


ЗАПЧАСТИ

Запасной ключ зажигания

Звезда задняя

Звезды ведущие (14, 15, 16)

Тросик газа

Тросик сцепления

Смазка цепи

Смазка для подшипников

WD-40

Герметик силиконовый

Фиксатор резьбы

Рычаг сцепления (короткий)

Рычаг тормоза (короткий)

Бендикс стартера

Камеры колёсные (перед / зад)

Бензонасос

Колодки (2 компл. перед / 2 компл. зад)

Звенья ведущей цепи (10 шт.)

Замок цепи (2 шт.)

Предохранители (набор)

Лампочки поворотников (2 шт.) 

Провод 4м.

Воздушный фильтр

Ремкомплект помпы

Спицы

Сальники, пыльники вилки

Сальники колёсные

Колёсные втулки (нержавейка) 

Подшипники колёсные (2 зад / 2 перед / 2 под звездой)

Подшипники рулевые (2) 

Подшипники ролика цепи (2)


СНАРЯЖЕНИЕ МОТОЦИКЛА

Сетка багажная

Резинки багажные 6 шт.

Ремни багажные 2 шт.

Цепь противоугонная с замком 

Шланг для переливки топлива

Чехол маскировочный

Сумка на бак (для фото-техники и электроники)

Кофры (мягкие) задние (общий объём 50 литров)

Кофры (мягкие) передние ( общий объём 20 литров)

Сумка на фальш-бак (15 литров)

Сумка-аптечка на багажник (10 литров)


Осталось по каждому из пунктов подобрать лучшее.



Продолжение следует….

  • 1
Несколько вопросов:
Почему кроссовый шлем, а не флип-ап?

Зачем объектив-полтинник в путешествии?

Вместо некоторых запчастей, износ которых прогнозируем и контролируем (колодки, подшипники, звёзды, воздушный фильтр), не лучше ли нанести на карту все сервисы БМВ, которые есть по маршруту, и покупать необходимое там? А запчасти брать с собой только перед дикими пердями, где сервисов не предвидится


Флип-ап очень тяжёлый. Поеду в шлеме двойного назначения (эндуро с визором).

24-70 решает большинство задач, а полтинник с f 1.2 может снимать при совсем плохом освещении.

Что-то посоветуете на эту тему?

Кажется нужен отдельный кофр для зарядок ))).

и еще прицеп и джип сопровождения...5 правило явно не соблюдается ))
треть не влезет, треть не нужна - как правильно выше написали, все есть по дороге

Кхм... мы, уезжая на три недели, на двоих и один мотоцикл имели порядка 50-55кг багажа, из которых 12-13кг весили кофры и еще было 6л бензина. Т. е. чисто барахла (включая спальники, коврики, не самую легкую палатку, два комплекта бахил ОЗК, дождевики и довольно тяжелый (1.5кг) мультитопливный примус) было порядка 25-30кг. Правда, без учета несублимированных продуктов, пива и воды. На двоих. С этим снаряжением мы могли бы автономно передвигаться в пределах емкости бензобака (+ те самые 6л бензина, порядка 100км по асфальту или несложным грунтовым дорогам), чинить несложные поломки, оказывать первую помощь при ДТП и несложных ухудшениях здоровья и докупать необходимое неограниченно долгое время в рамках бюджета.
Правда, у нас не было ноутбука (был 7" планшет), зеркалки и кучи оптики, спутникового телефона и т. п.

Выглядело это примерно вот так:


Подозреваю, что ваши 50кг на одного даже с учетом куда более долгого путешествия все-таки перебор.

Кстати, запас сублиматов на двоих на четыре дня весит порядка 1.5кг. При этом, порции были увеличены вдвое против рекомендованных производителем.

Edited at 2014-04-08 04:22 pm (UTC)

Спасибо!
А что из моего списка вы не брали? Про фото понял.

Подшипники всякие есть, а резины нет. Странно. Обычно резину берут.)
И кушать вы видимо зарядники, ноутбук и фототехнику в ассортименте собрались.

Велосипедисты, если едут в кругосветку, часто тянут с собой прицеп. И часто там немного другой принцип - делят снарягу в группе. Вы же едете один.
Палатка одноместная. Стол и стул - нереально. Подогревы одежды - может и надо бы, но чем питать собрались? Пара хороших треккинговых бот займет почти весь боковой кофр, вы это понимаете?)))

Спасибо!
Я поставил эксперимент - Вся одежда из списка,вместе с трекинговыми ботинками, (не считая мото-экипировки т.к. она по большей части на мне будет) влезает в маленький чемоданчик объёмом 27 литров.
Про вело одиночки я знаю много, подробно и не по наслышке.
Резину не учитывал в списке, т.к. далеко не во всех регионах её надо везти с собой.
Палатка, только двухместная. В одноместной можно жить максимум месяц и то очень неудобно. Если непогода, то вообще невыносимо.

Для начала мотоцикл, выбранный вами, развалится еще и не проехав половину РФ, а с таким адским перегрузом еще раньше.

Так)) Степан, ну тогда давайте подробности. С чего это вдруг так должно произойти?
Вы имеете опыт с этим мотоциклом или вы знаете подобные случаи?
Конкретно какой узел или деталь этого мотоцикла так ненадёжны?

Зеркалка на мотоцикле гарантированно развалится, слетает с крепленя зеркало от вибрации...

Да? Надо будет испытать.

по опыту поездок, могу сказать, что брать полтос имеет смысл тогда, когда это один объектив.
если есть универсальный объектив, то штатив в помощь.
либо это должны быть с разным, не пересекающимся фокусным расстоянием.

опять же ноут с флешками у меня перерос в планшет с внешним винтом для бэкапа всего фото и видео материала.

если интересен мой список - велкам http://dudiq.livejournal.com/136215.html

Спасибо!
Почитал ваш блог. Много полезного.
Полтинник 1.4 или 1.2 возьму для того чтобы снимать в потёмках без вспышки. Он маленький совсем. Думаю много места не займёт.
Штатив обязательно! Может кстати посоветуете, что-то пуленепробиваемое и компактное, с учётом, что буду снимать и видео.
А почему планшет выбрали? В чём преимущество?
Ещё раз спасибо!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account