Previous Entry Поделиться Next Entry
10.06.15 Дороги мира для "Автодор". На мотоцикле через Мьянму. Бирманские дороги.
moto traveling, around the world, the way, adv, moto
khariton_travel


Выехав на нейтральную полосу в виде моста, сразу всё поменялось. В первую очередь левостороннее движение Таиланда изменилось на привычное нам правостороннее.



Завершив пограничное оформление документов, тронулись в путь.



Группа, в которую мы объединились для прохождения Бирмы, состояла из 10 человек, одного минивена и семи мотоциклов. Теперь к нам присоединились провожатые в лице трёх гидов и водителя на микроавтобусе.



Наше объединение, преследовало цель снизить стоимость тура. Ведь через эту страну пока по другому проехать нельзя, и чем больше человек в команде, тем дешевле обходится пересечение страны на каждого.



Всю дорогу мы двигались с сопровождением по заранее согласованным с Министерством туризма Мьянмы маршруту. Ночевали в согласованных отелях и проходили маршрут в согласованное время. Полиция и военные кругом. У каждой боле менее значимой достопримечательности нас уже поджидал отряд туристической полиции.



Дороги в Бирме очень разные. Нам попадались и разбитые серпантины, где с трудом разъезжались легковушки, а появление грузовика или автобуса вызывало километровый затор, и похожие на Российские провинциальные, извилистые шоссе, совершенно пустые с высаженными вдоль дороги деревьями.





Но больше всего поразила дорога шириною в 10 полос! Можете представить себе? Десять полос в каждую сторону и на всей этой дороге при видимости в несколько километров всего несколько транспортных средств, из которых половина не способна двигаться быстрее 60-и км в час. Это в стране, где уровень жизни подавляющего количества населения близок к полной нищете. Для большинства граждан старый велосипед нереальная роскошь!





Бедность и военная диктатура сохранили в этой стране первобытную самобытность. Тут в большинстве городов в качестве такси работают лошадиные повозки и велорикши.





Местные грузовики вышли, словно из фильмов 50-х. А вдоль большинства дорог идут колеи, по которым движутся повозки запряжённые буйволами или быками.







Мьянма построила несколько отличных платных шоссе проходящих по центральной части страны между основными городами. Движение по ним жутко утомительно. Ты можешь двигаться часами по идеально прямой и ровной дороге, где нет ни ямки, ни бугорка. Где можно, абсолютно расслабится т.к. на дороге почти никого нет. Вначале ты радуешься такому комфорту, потом начинаешь зевать, а всё остальное время ты борешься с бездельем и со сном. Знаков ограничивающих скорость я не видел ни разу. Наверно тут это не имеет смысла, т.к. большая часть машин не смогли бы превысить разумную скорость по своим техническим возможностям.









Платных дорог в Мьянме много. Стоимость для автомобилей не высокая, а двухколёсная техника может двигаться по ним бесплатно, для чего на каждом посту предусмотрен специальный проезд.
Вдоль больших шоссе через каждые два-три километра стоит человек с рацией, а по обе стороны заборы с колючей проволокой.





Вообще тут колючая проволока в почёте. Повсеместно вдоль дорог заборы с колючкой. Это могут быть военные части, коих тут бесчисленное множество, либо полиция.



Питание вдоль дорог тоже весьма разнообразно. На провинциальных дорожках множество небольших частных забегаловок. Выбирать довольно сложно, т.к. большинство не блещут чистотой.



Есть тут, приходится на свой страх и риск. Нам повезло, и за всю дорогу никто не отравился. Зато на скоростных платных дорогах всё по европейски. Центры питания и отдыха оборудованные по самым современным стандартам с охраняемыми парковками, чистыми туалетами и огромным ассортиментом вкусной еды.







Тоже касается и жилья. Первоклассные отели вдоль платных шоссе и грязные номера провинциальных гостиниц.



Ночью по второстепенным дорогам двигаться опасно. Водители движутся с дальним светом и переключаться, даже когда им сигналишь, не собираются. Частенько встречаются участки со смытым дождевым потоком асфальтом. На одном из таких участков упала маленькая путешественница на Веспе. Колёсики этого мотороллера не справились с неожиданно возникшими ухабами. Были у неё ещё два падения и каждый раз из-за неожиданно возникших препятствий на дороге.







В городах на дорогах хаос. Но благодаря тому, что машин ещё не так много, проезжаешь до нужного места довольно быстро.
Несколько раз нас зачем-то сопровождала местная полиция. Толку от них не было никакого и они больше мешались, чем помогали. К тому же всё сопровождение длилось не более десяти минут, после чего они исчезали.



Разумеется, тур был насыщен посещением местных достопримечательностей. Но в большинстве случаев это был новодел, созданный как мне показалось специально для выкачивания денег из туристов. Настоящую, самобытную Бирму мы увидели только по касательной. Несмотря на все мои бесконечные просьбы сделать остановки и проехать по дорожкам, где сохранилась культура и обычаи не испорченные цивилизацией, гиды так и не соизволили это сделать. Всё объяснялось строгостью порядков и невозможностью отклоняться от маршрута.



Вот и граница. Незаметно пролетели 10 дней нашего путешествия по стране так долго закрытой для моторизированного туризма. Пока путешествие нельзя назвать полноценным из-за несуразных ограничений. Но, так долго продолжаться не может. Взяв курс на открытость, Мьянма неизбежно придёт к тому, что любой желающий сможет без всяких глупых препон и ненужного сопровождения проехать своим маршрутом и изучить страну в которой сохранилось столько настоящего!













Как проехать через эту закрытую страну можно прочитать тут: http://khariton-travel.livejournal.com/36073.html


Путешествие продолжается...!

Харитонов Олег, спациально для Государственной компании "Автодор"

?

Log in

No account? Create an account