Previous Entry Поделиться Next Entry
16.07.15 Мухтинатх и дальше вверх...!
moto traveling, around the world, the way, adv, moto
khariton_travel



Вот он, жемчужина Мустанга! Пожалуй, самая трудная дорога в моей жизни..!
.
Она стоила того! Я счастлив!
Взобравшись к цели, всегда хочется большего…
Мухтинатх 3800, но есть тропа ведущая к 4200!
.

От Кагбени до Мухтинатх ехал легко. Новая цель выжала все соки!
Нехватку кислорода чувствовали мы оба. На крутых подъемах мотоцикл задыхался. Я толкал его, теряя последние силы, и глотая, как рыба воздух. Мы постоянно валились набок, и поднимать его уже не было сил. Единственный тормоз не мог удержать, и мы скатывались вниз, начиная всё заново. Каждый метр был подвигом. Времени на передышки не оставалось. Солнце шло к закату. Надо было успеть. До цели рукой подать, но мы словно буксовали на месте, теряя последние силы.
Вокруг ни души. С гор опускается густое как кисель облако. Вместе с ним опускается чёрная тень уходящего к горизонту гор солнца.
В голове нон-стопом –
.
«..Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю — погоняю, —
Что-то воздуху мне мало — ветер пью, туман глотаю,
Чую с гибельным восторгом: пропадаю! Пропадаю!..»
.
Последнее падение резко приводит в чувства. Соскальзывая вниз метров двадцать, пытаясь остановить стремящийся в обрыв мотоцикл, понимаю, что теперь хватит!
Навигатор показывает, что ночь наступит через 1.40. К этому времени мне нужно быть в Кагбени (3000). Ночью в горах не ездят.
Спеша вниз, не могу не остановиться для фотографий. Опускаю камеру и ещё минут десять стою. Двинуться невозможно! Красота такой силы, что парализует возможность оторвать взгляд.
В голове снова крутится –
.
«.. Я коней напою,
Я куплет допою,
Хоть немного ещё, постою на краю!...»
.
Успеваю! Буквально через пять минут Мустанг накрывает чёрным одеялом. Паркую мотоцикл и несколько раз падаю. Пытаюсь разобраться, в чём дело и понимаю, что не могу удержать равновесие. Вестибулярный аппарат вышел из строя.

Тут уже есть чем дышать. Прокручиваю в голове день. Я понимаю, что счастлив победой, но эмоций нет.
Была возможность дойти выше. Нужно было время. Обязательно приезжайте и сделайте это!

Весь мой путь к цели меня поддерживали мои друзья.
Почти постоянно на связи был мой друг Виталий Цаликов, знающий эти места и консультирующий меня по маршруту.
.
Эту цель не осилил бы я без моих партнёров:
Энжой-мото,
Автодор,
Федерация Мототуризма России,
LIOD,
AG-BRAND,
PROSHOP,
U-POWER



В этот день всё началось с 3000м.



Смотришь вокруг как будто в очках стерео. Ощущение гипертрофированного пространства.



Небольшой населённый пункт на пути.





Уже виднеются подступы к Мухтинатху.











Тут необходимо зарегистрироваться. Местный полицейский с жутко недовольной физиономией с пол часа выводил в журнале две строчки моих данных.



Не сладко ему тут бедному.



Совершенно другое дело при регистрации пермита. Весёлый и доброжелательный сотрудник. Всё показал и рассказал.



До цели совсем немного.




Мот явно горд собой.



Мухтинатх оказался совсем небольшим сооружением. Признаться, я ожидал что-то яркое и пафосное, но этот храм похож на настоящую святыню. Он сдержан и скромен. Тут тишина и ничего лишнего. Таким должен быть храм!



Такой мотоцикл тут впервые.











Вот это он и есть! Святыня Непала и Тибета. Духовный центр Мустанга.



Безчисленные колокольчики







3800м.



Я достиг чего хотел. Но соблазн достичь большего повёл дальше, в обход Мухтинатха, к тропе, ведущей на высоту 4700м.



Ну, разве это может остановить..?



Вон там, чуть правее, зигзагом вверх уходит тропинка. На горы опускается туча. Надо спешить!







Из-за отсутствия заднего тормоза остановиться почти не возможно. Переднее колесо не держит, и мы скатываемся вниз. Несколько раз несло в пропасть. Приходилось валиться на бок, поднимать и начинать всё с начала. Отсутствие заднего амортизатора не позволяло колесу нормально работать. Подпрыгивая на камнях и кочках, оно уходило в пробуксовку. Мотоцикл терял ход, снова скатываясь вниз.



Каждые десять метров к высоте, победа. Дышать всё труднее.







Высота 4200 м. Падаю, и на боку катимся с мотоциклом метров десять. Понимаю, что в следующий раз мы можем скатиться за край. Солнце неумолимо движется к закату, а густое облако всё ближе. Сил почти нет. Ещё немного и сожгу сцепление. Хватит...!



Сфотографировал уже на спуске.



Крастота, которая парализует.









Возвращаюсь по треку. Закат через 40 минут.







Из-за просевшей подвески сажусь защитой на камне и чуть не сваливаюсь в ручей.



Одна из вершин Анапурны



Путешествие продолжается....!

  • 1
Круче любого триллера, Олег!..
Молодчина.
Жму лапу крепко и удачи тебе!

Молодец
Всем кликушам сомневающимся и 10%-в не приходилось преодолевать от подобных испытаний

  • 1
?

Log in

No account? Create an account