Previous Entry Поделиться Next Entry
18.05.15 "Дороги мира" для Автодор. Осторожно Вьетнам!
moto traveling, around the world, the way, adv, moto
khariton_travel


Итак, Вьетнам! Не легко мне пришлось чтобы тут оказаться. Но вот я в этой удивительной стране и передо мной новые дороги, к особенностям которых нужно привыкать.

Даже после лаосской глухомани с разбитыми дорогами, зачастую не имеющими асфальта, Вьетнам выглядел не лучшим образом. Тут надо быть предельно осторожным, особенно первые дни дороги.
Первое с чем мне пришлось столкнуться - нескончаемый ремонт дороги растянувшийся на десятки километров. Тут не было асфальтового полотна. В основном это была утрамбованная глина, присыпанная гравием. Нескончаемый поток грузовиков поднимающий непроглядную пыль, моментально залепляющую глаза и мешающую нормально дышать. При температуре воздуха близкой к 40С, всё это моментально оседало на мокром от пота лице.



Остановки были частыми. Почти каждые 10 километров на дороге велись работы перекрывая движение полностью. Ждать приходилось иногда по часу.



В один из таких простоев стал свидетелем очень опасного случая, когда необдуманно подрытое экскаватором огромное дерево неожиданно свалилось на проезжую часть.
Очень повезло, что в этот момент там не было людей, ведь диаметр свола у этой махины около двух метров...!



Остановки и снова остановки.



Тень, чтобы спрятаться от палящего солнца найти практически неаозможно.



В глухомани заправки редкость, но почти в каждом населённом пункте есть частные лавочки торгующие топливом. За качество не отвечают и цена будет на треть выше.



Мотоцикл требует ежедневного обслуживания приводной цепи. При такой жаре это хороший повод перевести дух в тени от палящего солнца.



Винь - первый крупный город на моём пути. Тут начинается настоящий вьетнамский трафик. Человеку, дисциплинированному перестроится довольно сложно. Единственное что требуется от участников движения (95% мопеды и маленькие мотоциклы) -более-менее придерживаться правостороннего порядка движения и иметь что-то вроде шлема на голове. Другие правила, продиктованные не только законом, но и здравым смыслом соблюдать не обязательно.
Есть то что уважают все без исключения - кто больше тот и прав. Если на встречу едет грузовик и ему нужно для чего-то выйти на вашу траекторию, в независимости от полосы движения и правил приоритета, то сделает он это не задумываясь, совершенно беспокоясь о вашем положении в этот момент. Вы должны спасать себя сами, когда окажется, что машина перекрывает полностью возможность разъехаться, а ваша скорость не позволяет резко остановиться... Хорошо, когда есть обочина и вдоль дороги не идёт глубокий кювет.
Тут нельзя фокусироваться на чём-то одном. Необходимо включить максимально периферическое зрение, и быть готовыми к тому, что в любую секунду на перерез из подворотни вылетит кто-то на мопеде, даже не посмотрев в вашу сторону. И это происходит почти каждую секунду.

DSCN8921 From Russia. Around the world - THE WA. Oleg Kharitonov. khariton.com.JPG

На выезде из города организована оплата за проезд по мосту. В пересчёте на наши деньги это около 25-и рублей. Для мотоциклов отведена отдельная полоса и плата за проезд не берётся.







Почти сразу дорога выходит на основную федеральную магистраль, соединяющую южную и северную столицы - Ханой и Хошимин (Сайгон).
Дорога вроде напоминает привычную скоростную магистраль, но на самом деле двигаться быстро тут вряд ли получится. Сюда пускают всех, в независимости от максимальной скорости, привода и тяги.



Двигаться по этой дороге тяжело, опасно, а главное совершенно не интересно. По этому сразу меняю курс на запад страны, чтобы двигаться по дороге Хошимина проходящей через национальные парки и как я слышал совершенно безлюдной.



Бензин стоит около 40 рублей. В подавляющем большенстве случаев это будет только 92-й и дизель.



Местные жители используют повсеместно дорожное полотно для сушки сена и зерна. Иногда оставляя для проезда лишь узкую полоску асфальтового полотна.





В один момент узкая, состоящая из сплошных поворотов дорога на несколько километров превратилась в широченное и идеально ровное полотно. Как объяснили местные жители, этот резервный аэродром на случай войны.



Каждый раз встречая на пути путешественников, очень радуюсь! Французы путешествуют на необычном тандеме по Юго-восточной Азии. Позади уже Малайзия, Таиланд, Лаос и почти весь Вьетнам.



Переночевав в малюсеньком городке двинулся дальше. Теперь мой путь пойдёт через один из самых красивых национальных парков во Вьетнаме Фонгня-Кебанг.
Тут совсем безлюдно и почти нет населённых пунктов.



Красота открывающихся пейзажей завораживает.



Дорога, ведущая от поворота к повороту, от подъёма к спуску и снова в гору, постепенно убаюкивает сознание. Ты двигаешься любуясь открывающимися видами и постепенно привыкаешь к этому ритму. Потом, на мгновение очнувшись, понимаешь, что прошло пол дня. Где были твои мысли всё это время? О чём думал? Может это и есть слияние с окружающим миром? Когда ты весь, вместе со своими мыслями, растворяешься в окружающем пространстве и на какое-то время становишься неотъемлемой его частью.
Начало смеркаться и надо было искать ночлег. Бензин на исходе, но почему-то я совершенно не беспокоился.



Через несколько минут топливо закончилось. Ну, значит тут и заночую.
В принципе, Вьетнам довольно спокойный и мирный. Но останавливаясь возле дороги лучше сделать себя не слишком заметным.
Несколько наломанных веток, и проезжающие местные жители даже не замечают, что тут кто-то поселился.







Утренние сборы. Залив резервный литр в бензобак двигаюсь дальше.



В каждом населённом пункте есть кто-то торгующий топливом. Отмеряют объём литровыми бутылками. За качество переживать не нужно. Этот бензин местные продают своим односельчанам и в случае проблем будут иметь неприятности. Другое дело цена - за один литр берут на треть больше чем на обычной заправке.









Вот и подходит к концу удивительная дорога. Меняю курс на восток, в сторону древнего города с красивым и таким знакомым названием Хуэ...



На въезде автобус идущий в лобовую не сбавляя скорости.



Мост для двухколёсной техники.



И снова встреча с путешественниками! Пара из Германии. Ребята уже второй год путешествуют через Центральную Азию на двух мотоциклах. Во Вьетнам их не пустили и они оставив мотоциклы в Лаосе, проехали границу на скутерах.



Древний город окружённый крепостью очень похож на Петропавловскую крепость. Не хватает рядом Авроры.



Внутри это удивительной красоты дворец.



Я не знаю что это было....







Оказавшись во Вьетнаме за рулём транспортного средства будьте особо внимательны. Тут не существует правил и очень много аварий. Самое неприятное может случится если вы задавите кого-нибудь выскочившего наперерез и даже не посмотревшего в вашу сторону.
Помните! Грузовик на узкой дороге не будет считаться с вами как с равноправным участником движения если вы не на таком же грузовике.




Олег Харитонов. Специально для Государственной компании "Автодор"


  • 1
Катался на мопеде во Вьетнаме в районе Фантьета и Нячанга, когда был в отпуске , также обратил внимание на то, что основное правило вождения - при проезде перекрестка убедись, что не еще одного грузовика.
В городах правая обочина , которая твоя, это встречка нужно от обочины отставлять примерно метр, чтобы встречные транспортные средства могли проехать. Чем " быстрее" едешь, тем ближе к центру дороги нужно держаться, но при условии, что нет больших транспортных средств, чем у тебя.
Повороты налево старался проезжать в толпе мотоциклистов, как рыбки в стае.
Согласен, что езда во Вьетнаме экстремальное занятие, не расслабишься.

Кстати их гаишники могут "принять" и нахлобучить.

Мне повезло..) Все полицейские на моём пути интересовались лишь мотоциклом, когда я останавливался, чтобы уточнить у них маршрут.

Лежа спасибо , очень информативно , впрочем как всегда . Учту ))))

Давай, давай..) Потом расскажешь свои впечатления)

если не нарушать Полицейские там не "достают". Меня за четыре недели не остановили ни разу.

Красивые пейзажи.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account