Previous Entry Поделиться Next Entry
22.04.15 После дождя
moto traveling, around the world, the way, adv, moto
khariton_travel


До момента, когда снимут гипс, и я смогу продолжить путешествие на мотоцикле осталось чуть больше недели. Всё снова и снова дела заставляют передвигаться по лаосским дорогам на общественном транспорте. И как всегда в Лаосе не обходится без приключений. Новые приключения снова связаны с дорогой. Даже скажу больше – поставили меня в полную от неё зависимость.

Для граждан России виза действует 30 дней. По завершению срока нужно снова пересекать границу, чтобы получить возможность законно прожить в стране следующий месяц. Для этого пришлось ехать через треть страны в сторону Таиланда.
К сожалению, в Лаосе не существует железной дороги. Её с удовольствием построят китайские рабочие, но правительство страны обеспокоено, что на период строительства в Лаос въедут около миллиона китайцев, что несомненно приведёт к увеличению влияния Китая на жизнь в стране.
Несмотря на это, строятся автомобильные дороги. Строят их конечно те же самые китайцы. В ближайшие годы Лаос покроет сеть отличных магистралей, по которым будут ездить во все концы Юго-Восточной Азии всё те же представители страны переходящей экономики.
Строительство идёт полным ходом и тысячи километров уже введены в эксплуатацию. По этим дорогам мне предстоит проехать и поделиться с моими читателями, но сегодня я расскажу о традиционной Лаосской дороге.

Как вы думаете, сколько времени может понадобится междугороднему автобусу, на преодоление расстояния чуть меньше пяти сотен километров по федеральной дороге между довольно крупными по местным меркам городами?
Даже если автобус будет ехать очень не спеша не должно уйти более десяти часов. Как бы не так! При наилучших погодных условиях, на дороге где трафик не более одного автомобиля в минуту, на дорогу уйдёт не менее 12 часов. И это при условии, что водитель будет гнать не жалея техники и ставя под угрозу жизнь пассажиров, что происходит регулярно.
Самое интересное начинается, когда пройдёт дождь. Достаточно десяти минут воды с неба чтобы движение остановилось.




Тут бесполезно бороться с застывшими в глиняной жиже машинами и что-то предпринимать. Остаётся только ждать, когда выглянет солнышко и чуть подсохнет дорога.
Мой рекорд прохождения этого отрезка пути 32 часа. И мне повезло, т.к. солнце появилось довольно быстро.




Пройдёт несколько лет, лаосцы забудут об этих проблемах. Они будут ехать по отличному асфальту, а китайская экономика будет ещё быстрее развиваться поглощая своими технологиями тех, кто не умеет строить дороги.


Олег Харитонов. «Дороги мира». Специально для Государственной компании «Автодор».



Скользская как масло глина



Сток дождевай воды с гор идёт непосредственно на дорогу.



Изредка в самых аварийных участках можно встретить строительную технику, которвя чаще всего бездействует.



Жизнь в доль дорог.



Принимают ванну местные жители непосредственно возле дороги. Укрытием от посторонних глаз у женщин служит запашная юбка (син). В ней они моются, в ней же справляют нужду на глазах у изумлённых европейцев.



Дороги благоустраивают, но очень медленно и некачественно.



В дорожных работах в основном используется ручной труд и простейшие орудия труда. Техники почти нет.



В местах ремонта дорог зачастую оставляют только одну полосу, из-за чего водитель должен бешенно сигналить, чтобы за поворотом не столкнуться со встечным автомобилем.



Вотят автобус командой из двух-трёх человек, постоянно меняясь для отдыха.



Горный серпантин не прощает ошибок.

Tags:

  • 1
Молодчина . Поправляйся , ждем новых открытий и приключений !!!

Спасибо! Будут.. Обещаю..))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account