Previous Entry Поделиться Next Entry
08.04.15 "Дороги мира" для Автодор. Адский автобус.
moto traveling, around the world, the way, adv, moto
khariton_travel


Полученные травмы, не останавливают путешествие. Приходится взять лишь небольшую паузу. Мотоцикл ждёт, когда я вернусь в строй, а приключения продолжают случаться.
Приключения непосредственно связанны с дорогой. Уже дважды мне приходилось ездить из Луанг Пробанга (Лаос) до Тайской границы и обратно. По сути единственный способ — это сделать - купить билет на автобус. Казалось бы, чего проще? 480 км, не так уж далеко. Но, только не для Лаоса! Тут расстояние растягивается в своём измерении.

Начнём непосредственно с билетов: для покупки билета понадобится паспорт. Стоимость проезда на такое расстояние в переводе на рубли около 1,5 тысячи.



Можно поехать утром, на обычном автобусе, но в этом случае гарантирована пытка.
Как только автобус немного отъедет от города начнётся грейдер. Поначалу вас начнёт сильно трясти. От тряски захочется спать, но спать не получится т.к. ваша голова будет болтаться на кочках во все стороны и биться то об стекло, то об голову соседа, то врезаться в столик на переднем кресле.
Даже когда вы вымотаетесь полностью и защитные силы организма попробуют отключить ваше сознание, заботливый проводник, постучит вас по плечу и предложит бутылочку напитка, пить который вы всё равно не сможете потому что: во-первых, он несъедобный вовсе, а во-вторых совершить стыковку рта и бутылочного горлышка при таких колебаниях просто не возможно.
И вот когда вы совсем измученный, уже неспособный сопротивляться этому кошмару принимаете обстоятельства как должное, когда вы совершенно беззащитны перед внешними факторами и раздражителями, автобус останавливается чтобы подобрать несколько местных селян.
Конечно вы выбрали место поудобнее, у окошечка. По пути несколько человек вышло и рядом с вами освободилось место куда вы тут же закинули ноги. Селянам только этого и надо. Эти добродушные люди не станут церемонится. Какая-то пожилая женщина увидев свободное кресло завопит голосом погибающей под ножом живодёра свиноматки, и когда от испуга вы уберёте ноги, плюхнется рядом с вами.
Теперь провожающие начнут носить вещи. Нет, они ни за что не воспользуются предусмотренным для багажа отделением. Всё будет распихано непосредственно возле селянки, то есть под, над и со всех сторон вашего кресла. Возможность вальяжно вытянуть ноги безвозвратно утеряна. Ладно ноги...
Всю дорогу рядом с вами будут отхаркивать что-то в пакетик. Пакетик будет висеть перед вами. Несмотря на то, что селяне рассядутся в разных концах автобуса, они будут разговаривать между собой до самого финиша. Иногда они будут вступать в перепалку, и женщина рядом с вами будет снова визжать как будто её режут.
Можно ещё много рассказывать, про удивительной концентрации запах, про музыку которую непременно будет слушать водитель автобуса с такой громкостью, чтобы водители остальных машин на дороге за несколько километров понимали, что на дороге они не одни. Но тогда не успеем поговорить про другие виды автобусов, курсирующих на азиатских просторах, а это очень интересно.

Итак, если не выбирать обычный автобус, стартующий утром, то можно прокатится на другом, довольно экзотическом варианте. Видели вы когда-нибудь спальный автобус?




Есть варианты промежуточные - это когда кресла в автобусе располагаются таким образом, что вы находитесь на них в положении полулёжа. В этом случае ноги у вас вытянуты, а сидения размещены в два яруса.





Есть вариант особый - это полностью спальный автобус. Тут уже нет кресел. Вам предлагают разместится на полноценной кровати. Увидев такое первое время не веришь глазам. Всё блестит хромом, красной кожей и почему-то синими шторами. Ну ладно, Азия же... Матрац тут как таковой отсутствует, но некоторая мягкость для комфорта имеется. Зато есть полноценное одеяло и подушка. При входе вас попросят снять обувь, для которой выдадут специальный пакетик.



И вот автобус трогается. Все разлеглись поудобнее и готовятся ко сну. Времени уже много, такие автобусы ходят в основном ночью. Это удобно тем, что можно сэкономить на отеле. Хочется спать. Гаснет свет. Представляешь, как проснёшься утром, уже в другом городе. Закрываешь глаза...
И тут вот, на этом самом месте, автобус выезжает из города...
Вот как вы представляете невесомость? Да, это когда тело парит в воздухе не касаясь поверхности. Именно в такой невесомости и будет находится ваше тело большую часть маршрута лишь иногда при приземлении ударяясь о жёсткую кровать и подлетая снова в ту самую невесомость. Аналогия с дровами самая подходящая!
Есть ещё момент который дополняет картину ада при передвижении по лаосским дорогам. Это расчётный рост пассажира при проектировании кроватей. Лаосцы не высокие в своей средней массе. Их рост в основном от 160-и до 170-и см., следовательно, и длинна кровати не превышает сильно эту величину. Если попытаться вытянуться в полный рост, то при моих с натяжкой 180см, я упирался пятками и макушкой с такой силой, что мог в этой позе на какое-то время расклинится не боясь, что невесомость меня вытряхнет из кровати даже на самой сильной кочке.
Надо учитывать, что кровать предназначена не для вас одного. Это не по-коммунистически! Каждая кровать имеет два номера, а значит и располагаться на ней должны двое.




Совсем не обязательно, чтобы это были близкие друг другу люди. Например, ровненько рядом с вами может расположиться та самая лаосская бабушка. При ширине кровати не более 90 см, вам гарантирована незабываемая своим романтизмом ночь.

Пассажирский транспорт Лаоса, на долго останется в памяти кочующего иностранца. Лаос, страна приключений...!






Олег Харитонов. «Дороги мира».
Специально для Государственной компании «Автодор».






Ремень безопасности.



Местами лежать становится не возможно.



Чтобы не биться головой пробовал надевать шлем.



Небольшая передышка чтобы подкрепиться перед новыми испытаниями.



Задняя кровать умещает сразу пять человек.



Tags:

  • 1
вот этот пост великолепен!!!
))))

Всё же, наверное, два номера мест относятся к нижнему/верхнему. По крайней мере, хочется в это верить ))

Нет. Именно каждая кровать на двух человек..)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account