Previous Entry Поделиться Next Entry
13.03.15 Месяц спустя. Разбор полётов... Причина и выводы.
moto traveling, around the world, the way, adv, moto
khariton_travel
_DSC1691 Вокруг света на мотоцикле WAY Олег Харитонов

Пятница 13-е, черный поросёнок перебежавший дорогу за пять минут до аварии. Без этого всего, всё бы было отлично и доехал бы я до Роба без лишних приключений.

DSCN5892 (2) Вокруг света на мотоцикле ПУТИ Олег Харитонов

Первые секунды после падения, я пытался понять, что произошло и пока была свежа память прокручивал по кадрам развитие ситуации. Нет, причин для падения от внешних факторов не было. Хороший, сухой, ровный асфальт, разумная скорость и вдруг, мгновенный срыв заднего колеса в пробуксовку с резким уводом к внешней траектории поворота и такое тяжёлое падение.
Лёжа в кювете, я не мог осмотрется. По этому поднял фотик на вытянутую руку и снял всё вокруг. Потом пришедшие на помощь лаосцы по моей просьбе сделали ещё несколько кадров.

DSCN5898 Вокруг света на мотоцикле WAY Олег Харитонов


Если посмотреть на фотографию внимательно, то можно увидеть на траектории происшествия набросанную траву. Ну вот и причина!

DSCN5911 Вокруг света на мотоцикле WAY Олег Харитонов


Да, так можно было бы с уверенностью сказать если не знать дорожных обычаев в Лаосе. Тут кидают траву на дорогу в случае если надо предупредить водителей о препятствии или опасной зоне на дороге. Это укоренилось и работает не хуже чем сигнальные конусы. После того как препятствие ликвидировано, траву тщательно соберут.

На днях, забирая мотоцикл из полицейского участка я расспросил свидетеля происшествия и своего спасителя полицейского Ю про эту зелень на дороге. Он подтвердил, что траву набросал специально дабы предупредить водителей.

Все заметили на фотографии спущенное колесо.

DSCN5904 Вокруг света на мотоцикле WAY Олег Харитонов


Действительно, в крутом повороте с подъёмом, резко спустившее переднее колесо даже очень опытного мотоциклиста наверняка приведёт к падению. Что говорить про новичка, который по настоящему сел на мотоцикл чуть более полугода назад.
Да, именно эта версия наиболее правдоподобная. Оставалось только снять покрышку, чтоб понять, действительно ли это был прокол или колесо повредилось во время падения. Только сейчас, спустя три недели после аварии мне удалось забрать мотоцикл. Снятая покрышка подтвердила версию с колесом. В трещину на покрышке начал проникать песок. Он и протёр толстенную, кроссовую камеру до дыры. Естественно воздух вышел мгновенно.

_DSC1691 Вокруг света на мотоцикле WAY Олег Харитонов


Как преступник возвращающийся на место преступления, я не смог удержаться и попросил водителя проехать лишние десять километров, чтобы ещё раз увидеть всё своими глазами. Чтобы дальше ехать спокойно, нужно установить причину и сделать выводы.
Ровно напротив первого столбика с левой стороны всё и началось.

DSCN7502 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов


Мне повезло. Я грохнулся минуя этот столбик ...


DSCN7501 Вокруг света на мотоцикле WAY Олег Харитонов
н
Скользил по асфальту видимо довольно энергично, но костюм почти не повредился. Только на колене, которое было под мотоциклом и на которое я упирался в скольжении образовалась проплавленная трением дыра, да и то не сквозная. В этом месте производители предусмотрели многослойность.
Виной перелома, бетонный кювет образующий острый угол с обочиной. Именно на этот угол налетел я всем своим весом. Не думаю, что что-то могло уберечь от перелома в такой ситуации. От более серьёзных травм меня уберёг Штадлер.

DSCN5906 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов (2)

Мотоцикл спасли от серьёзных повреждений кофры и багажная система специально разработанные совместно с компаниями AG-brand и U-POWER. Они спасают его и меня уже не первый раз. Решение себя оправдало полностью! Представляю чтобы было, если бы кофры были металлические или только сзади.
Основная нагрузка при падении на передние кофры. Там только одежда и мягкие вещи. Вес у пепедних сумок минимальный, не нарушает развесовку, но держит центр тяжести довольно низко, что очень хорошо сказывается на управляемости нагруженного мотоцикла.
На этом снимке ( Монголия ) хорошо видно как работают сумки при падении мотоцикла.

Олег Харитонов Вокруг света на мотоцикле the way

Это падение уже далеко не первое, но первое по своей продолжительности и впервые на сухом асфальте. В этот раз внешний слой уже повредился серьёзней. Несмотря на видимые повреждения, сумка цела и продолжает надёжно защищать мои вещи. Дело в том, что внутри каждой сумки есть специальный защитный слой, выполненный из Кевлара. Этот материал в десятки раз прочнее самой крепкой ткани. Он используется в бронежилетах, что уже говорит о многом.

_DSC1689 Вокруг света на мотоцикле WAY Олег Харитонов

_DSC1690 Вокруг света на мотоцикле WAY Олег Харитонов

Вот в принципе и всё. Падение дало мне серьёзный урок - следить за состоянием колёс надо очень внимательно..!
Урок большой ценой. Надеюсь мотоциклисты новички сделают и для себя уроки из моего падения. Это не машина! Тут смехотворная для автомобиля проблема, может привести к трагедии.
Но падение показало не только минусы и мою неопытность.
Наверняка многим будет интересно как сработали системы предусмотренные для подобных случаев.

Хорошо:

1. Трекер с сигналом SOS. известил Штаб экспедиции, страховую компанию "Важно" и друзей об аварии.
2. Спутниковый телефон от МАРСАТ сработал безупречно, давая возможность связаться со Штабом и согласовывать действия.
3. Асистент страховой моментально начал действовать давая уверенность в благополучном исходе, в последствии эвакуировав меня в цивилизованный Таиланд.

Плохо:

1. Аптечка! Я вёз её так долго и когда она была нужна больше всего от неё не было никакого толку! Находясь в кофре мотоцикла она была слишком далеко, чтобы я мог ею воспользоваться! Внимание! Аптечка со средствами первой помощи при травмах должна быть у вас на поясе или кармане мотокуртки! Сейчас я заново составляю список аптечки консультируясь со специалистами из служб спасения и военными. Позже напишу об этом отдельный пост.
2. Очень жалею, что на мотоцикле не установлен видеорегистратор. Пусть бы самый простой.


Ещё не один раз я буду ссылаться на эту историю. Много теперь нужно пересмотреть и о многом ещё рассказать.

Отдельная благодарность, членам Штаба: Акуловой Алсу, Евгению Строгову, Екатерине Ткачёвой, Андрею Кисову, Александру Камальдинову и моим верным друзьям за огромную помощь и поддержку!!!

  • 1
Была такая ситуация, только с задним колесом, но не из за песка, а при замене камер в шиномонтажке камера попала под покрышку и ее накачали. (порвалась через 500 км)

поправляйся

(Anonymous)
тормоза и резина это очень важные детали в мото.
у меня от недосмотра при вибрации задний суппорт открутился, и как только я сьехал с трассы он буквально повис на тормозном шланге. мне очень повезло что он не застопорил колесо.
Удачи тебе!

Ну более менее удачно обошлось. Хорошо.
Удачи в дальнейшем и не падай так сильно!

Edited at 2015-03-19 07:31 am (UTC)

Разбор полётов... "Причины и выводы" - а на самом деле, никаких выводов. Осмотр мотоцикла перед выездом и проверка всего и вся (или после доезда до точки привала) как я понимаю, регулярно не проводилась. По итогу - покрышку заднюю поменял, а переднюю продолжал возить с собой. Трещину не углядел. Кто тебе доктор? А главное - выводов не сделал! :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account