Previous Entry Поделиться Next Entry
13.02.15 Падение... Бойся чёрного поросёнка...!
moto traveling, around the world, the way, adv, moto
khariton_travel
DSCN5901 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

И вот я въехал в Лао...
Первое ощущение - пустота. Нет, совсем нет разочарования, наоборот! Тут сразу видно, что цивилизации трудно преодолеть эту границу. И это как раз то, что мне нужно!

DSCN5889 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Моя цель - как можно скорее добраться до Роба. Роб мой друг. С ним я познакомился в Монголии "По Монголии на лимузине". Это близкий по духу человек и мне хотелось скорее увидеть его, так как через два дня он должен уехать по неотложным делам в Англию.
По прямой до городка, где живёт Роб, навигатор показал 180 км. Но Лаос- есть Лаос, тут не так просто с дорогами. Чтобы добратся до цели есть два варианта: первый - ехать по грунтовой дороге примерно 160 километров, а потом, выйдя на асфальт ещё 200. Второй вариант: ехать сразу по асфальту, но тогда расстояние на сто с лишним километров больше.
Спешу конечно, но ещё утро и вполне можно попробовать и по грунтовке. Выбираю короткий маршрут.
Через пару километров дорога завела в тупик. Попробовал все близлежащие ответвления, но и они никуда не привели. Времени на долгие поиски нет. Тогда придётся двинуться по асфальту. Тут вам ни Таиланд! Асфальт, ещё не значит магистраль, просто узкая петляющая дорожка, пробирающаяся между гор, с потрясающими видами.
Уже первые километры этой земли вызвали отличное настроение и улыбку. Еду и улыбаюсь... Улыбаюсь мальчишкам на велике, остановившимся с открытыми ртами и провожающим взглядом диковинного иностранца, чем-то похожего на инопланетянина в своём шлеме с камерой на макушке. Улыбаюсь женщинам, несущим огромные корзины, набитые какими-то фруктами. Улыбаюсь всем с кем встречаюсь глазами и получаю те же искренние и светлые улыбки в ответ. Ещё не успел как следует понять эту страну, а уже чувствую, что она мне очень понравится!

DSCN5890 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

По сторонам красота и самобытность. Да, этим людям непросто жить на этой земле. Но как ни парадоксально, именно этот отрезавший себя от цивилизованного мира народ и сохранил то настоящее, за чем гоняются по миру путешественники вроде меня. Всё интересно, всё радует глаз.
Вдруг откуда-то из придорожных кустов наперерез моему движению выбегает, что-то темное. Только через мгновение я понял, что это поросёнок. Чёрный, деловой поросёнок шуровал деловитой походкой по своим поросячьим делам. Слава богу, что не кошка чёрная подумал я, улыбнувшись в след деловому свину.

DSCN5892 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

DSCN5892 (2) Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Дорога потихоньку поднималась вверх. Вокруг красоты потрясающие. Но останавливаться и фотографировать сейчас не хотелось. Вначале надо чтобы глаза напитались этой красотой, а потом уже через объектив смотреть на всё это.
Скорость спокойная, где-то около 80-ти километров в час. Плавный поворот. Я на мотоцикле в стойке. Отличная дорога и сухой асфальт.....

DSCN5893 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Когда происходит, что-то экстремальное, наш мозг начинает действовать со скоростью обгоняющей время. Само падение длилось наверняка не более двух-трёх секунд, но за это короткое время в голове с бешено работал компьютер, анализирующий происходящее.

Покадрово это выглядело примерно так:

1. Неожиданно резкий увод заднего колеса с пробуксовкой в левую сторону. Слишком быстрый и глубокий.
2. Падение на правый бок.
3. Вращение на 360 градусов вместе с мотоциклом.
4. Нога под мотоциклом. Я не мотоботах. Скорее всего, вывернет и сломает ногу. Зажатия сильного нету, может, пронесёт.
5. Скольжение вместе с мотоциклом спиной по ходу движения. Хочется развернуться чтобы видеть куда двигаюсь.
6. Очень долго не останавливаемся.
7. Высвобождается нога.
8. Мотоцикл резко ударяется обо что-то, от этого его подбрасывает и переворачивает через сиденье.
9. Теперь я двигаюсь перед мотоциклом на спине, а он за мной.
10. Страшно, что он меня догонит.
11. Очень всё долго происходит..!
12. Вижу как мотоцикл улетает в кювет.
13. Меня немного подбрасывает и резким ударом кидает на край асвальта левым боком.
14. Ещё раз немного продбрасывает. Удар головой (левой стороной).
15. Инерция отанавливается. Рядом со мной рука какого-то манекена. Нет, это моя рука, но она как чужая.
16. Всё..
17. Вроде не погиб.
18. Голова поднимается. Пыль кругом.
19. Нельзя двигаться. Нужно придти в себя вначале..

DSCN5910 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Дальше всё пошло намного медленнее.

1. Что случилось? В голове прокручивается момент заноса.
2. Вроде целый. Только ударился сильно.
3. Мотоцикл..!? Вроде заглох. Так, ногой дотягиваюсь до тумблера зажигания. Пробегает мысль, что хорошо, что не замок зажигания и не кнопка. Тумблер легко выключил ногой.
4. Пробую подвижность шеи. Нормально. Позвоночник вроде цел.
5. Ноги целы.
6. Рука наверно сломана. Да, двигать не могу, но пальцы двигаются. Значит,  не оторвало. Значит перелом просто.
7. Продолжаю лежать, не меняя положения, только слегка пробую двигать руками, ногами.
8. Надо снять шлем, не хватает воздуха.
9. Аккуратно снимаю шлем. Кладу под голову.
10. Лежу в кювете. Это хорошо. Не задавят.
11. Вроде рядом с дорогой и меня, наверное, видно. Задняя часть мотика торчит вверх на дорогу.
12.Пытаюсь понять, что с внутренними органами..
13. Странное откашливание началось. Крови в слюне нет вроде.
14. Рука точно сломана. Начинает сильно болеть.
15. Как звать на помощь? Проехала машина. Не остановилась. Не увидела наверно.
16. Фотик на шее. Надо сфоткать всё.
17. Никого нету. Долго нету уже.
18. Надо сообщить своим.
19. Телефон не работает, симка ещё тайская, лаосскую не успел купить.
20. Московский не работает тоже, закончились деньги.
21. SPOT работает, но он в сумке мотоцикла. Чтобы включить SOS надо до него добраться как-то.
22. Спутник вообще глубоко запрятан.
23. Проехал мотоцикл. Тишина...
24. Свисток нужен. Орать - не услышат, да и сил орать нет.
25. Вроде машина тормозит... Да, точно..!



DSCN5907 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Добрый, хороший человек... Бегает, пытается что-то сделать. Начал машины останавливать. Вроде через минут десять кто-то остановился. Пока подмогу ждали, воды принёс, напоил. Легче немного стало.
Он переживает как будто больше меня. Носится, то за одно, то за другое хватается. Очень нервничает.
Стараюсь улыбаться, чтобы он видел, что я не умираю, что всё в порядке. Вроде он немножко отходит. Вот и народ остановился. Мотоцикл сообща вытащили и на колёса поставили.

DSCN5898 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

DSCN5903 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Собрали с дороги все запчасти разлетевшиеся. Навигатор с отломаной крышкой. Похоже каюк ему...

DSCN5900 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Попросил его SPOT достать. Так, теперь о случившемся должны узнать в Москве и службу спасения SPOT вроде тоже вызывает.
Жень, спасибо за такую штуку полезную!
Нажал кнопку и сразу как-то легче стало. Понимаю, что сейчас из этого маленького приборчика летят сигналы куда-то в космос и оттуда расходятся по забитым заранее адресатам. В первую очередь узнают в офисе службы и нчнут звонить и вызывать службы. Пусть долго, но помощь придёт.

DSCN5917 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Мой спаситель  вызывать скорую помчался, а остальные разъехались потихоньку. Перед тем как разъехаться, шалашик из тросника соорудили, чтобы солнце не жгло.

DSCN5913 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Сфотографировал руку. Да, как-то лежит она неправильно. Лучше до приезда скорой не шевелиться.

DSCN5916 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Где-то через полчаса-час, подъехал парень молодой в форме. Начал помогать. Говорит, что из полиции, что будет охранять меня. С ним девушка. Видимо, подруга просто.
Зовут его Ю. Да, такое короткое имя.. Ю.
Помог куртку расстенуть. По моей просьбе достал спутник из кофра. Ура! Теперь я буду на связи!

DSCN5932 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Потом подходит и спрашивает, что-то. Я вначале понять не могу, а потом понял. Он флаги спонсоров нашёл, и предлагает ими меня от солнца закрыть. Конечно, говорю.
И тут он, как будто по сценарию, достаёт флаг страховой компании. Точно! У меня же страховка есть! "Важно" - это теперь действительно так важно! Очень символично меня этот флаг от солнца прикрывал. Страховка уже начала работать..!

DSCN5927 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Набираю в Москву. Говорю очень коротко, чтобы не тратить такие драгоценные минуты на дорогом спутнике. Ура! В Москве, оказывается, уже знают! SPOT сработал.
Слава богу Марсад "Иридиум" лучший из спутниковых операторов с самой большой зоной покрытия. То есть там, где не работает уже ничего, он соединит вас и передаст ваши координаты. Теперь спутниковый телефон буду носить где-то на себе. Пусть он немного грамоздкий, но это может спасти жизнь, окажись ты в экстремальной ситуации где-то вдали от цивилизации.

DSCN5930 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Подъехали местные байкеры. Видно, что им интересно, но, по сути, наплевать на мои проблемы. Сфоткали на свои мобильники и дальше поехали. Тут вам не тут..., как говорится...

DSCN5921 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

В общей сложности пролежал я в кювете часа два-три. Было больно. Но люди, оказавшие поддержку, сняли психологически неприятное ощущение от происшествия. Они искренне соболезновали и переживали. К сожалению, я так и не узнал имени своего спасителя. Так хочется назвать его и очень хочется поблагодарить лично. Два молодых парня, один с неизвестным мне именем, и другой с коротким именем Ю, заботились обо мне как о родном брате. Спасибо Вам...!

DSCN5938 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Примчался спаситель и сразу за ним скорая. Видимо он показывал дорогу.

DSCN5941 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Врач скорой привезла фиксирующую картоночку. Да, медицина в Лаосе своеобразная...

DSCN5942 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Перед тем, как погрузиться в машину не мог не сфотографироваться на память с новыми друзьями.

DSCN5945 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Хорошая машина, но когда у вас перелом, а каждая кочка через жесткие рессоры передаёт свой рельеф на больную руку, даже небольшое расстояние в двадцать километров становится адом...

DSCN5947 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Выгрузились в госпитале.

DSCN5948 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Персонал вызывает восторг. Смотрят на меня как на пришельца и не знают что делать.

DSCN5949 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Прошу их сделать рентген.

DSCN5951 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Слава богу, тут он есть и не такой уж древний.

DSCN5953 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Лег снимок делать и странные мысли пришли. Представил, какую бучу в Москве поднял. Сколько людей перебудил рано утром. Сколько переживаний сейчас там. И вот думаю - а что, если сейчас снимок сделают, а там не перелом, а просто ушиб какой-нибудь окажется? Это какой-же позор будет! Всех переполошил, а на самом-то деле ничего страшного не призошло... Даже покраснел от стыда, как представил...
Приносят снимок, показывают.. Фууу... Ну, слава богу, перелом... Избежал позора...

DSCN5960 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Как гипс накладывали, снимок не получился. Плохо кнопку медсестра нажала. Но гипс накладывали так, будто, снимка рентгеновского они не видели. Именно ту часть руки, где кость сломана, они и не зафиксировали. Зато, от кисти до места перелома, наложили гипс очень тщательно.

На этом снимке, сделанном уже в Тайской больнице, хорошо видно где перелом, а где заканчивается гипс.

20150216_111549 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Помучив меня в коридорных ожиданиях, отправили в палату. О да! Именно так я себе и представлял клинику Лаосских партизан.

DSCN5961 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Кровать была разломана напрочь и её основа держалась на двух болтах расположенных по диагонали. Для тех, кто привык спать в гамаке, это не будет проблемой, но мне, чтобы лечь на неё потребовалось немало ловкости и усилий.

DSCN5963 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Хотелось надеть шлем и уснуть, чтобы не слышать и не видеть окружающего антуража.

DSCN5964 Вокруг света на мотоцикле THE WAY Олег Харитонов

Потихоньку стал привыкать. Уже через пару часов перестал я замечать все изьяны этого госпиталя. Уже нет так грязно кажется и не так шумно. Люди на соседних койках совсем простые. В скромной одежде с натруженными руками. Видно, что этот госпиталь для многих единственнвя надежда на спасение. И пусть врачи тут совсем не лучшие врачи, но других, похоже, в округе нет и вовсе.
Тут всё вперемешку. Травмы, беременные, дети, груднички. Всех излечит,  исцелит, добрый доктор Айболит..
Медицина тут не бесплатная. Видел, как одному крестьянину с травмой головы вручили счёт за перевязку. Он долго смотрел на эту бумажку, потом повернулся к своей жене и заплакал.

Я всё время на связи с Москвой. Все переживают, а главное активно действуют. Первой звонок от SPOT получила Алсу. Ну, я знал чей телефон давать первой строчкой! Алсу, как и я в мирное время не может проявить себя по полной. Ей нужен экстрим. Вот тогда, все таланты у неё просыпаются, и тут берегись все и вся! Алсу добъётся чего угодно! Это как маленькая атомная бомбочка... Теперь все могут расслабиться и смотреть что будет...
Катя с Андреем тоже уже на ушах. Андрей всех обзванивает, чтобы понять в какой госпиталь меня отвезли.
Катя - главное связующее с миром. Через неё все комуникации.
Женя Строгов со своей стороны всех поднимает. Все кто за путешествием следят, активно включились в поиски.
Ну и конечно самое в этот момент важное - это как сработает страховая. Т.к.связи нормальной не было (только односторонняя), первое время не понимал вообще, работает система или нет. Потом оказалось, что всё сразу завертелось, закрутилось. Что, оказывается, они уже давно нашли госпиталь и отослали гарантийные письма на оплату. Началась подготовка к переправе в Таиланд, в нормальную клинику.
Андрей с Робом связался. Роб взял на себя доставку мотоцикла из полицейского участка. Мот будет ждать меня у него дома. Там довыздоравливаю и продолжу путь.
Максим, который тоже большое путешествие на своем мотоцикле делает и сейчас находился в Лаосе готов был примчаться за сотни километров на спасение. Все предлагали посильную помошь. Даже из посольства Лаоса позвонил очень приятный молодой человек  и предложил любую помощь и поддержку.
Да, ребята, так жить можно! Когда столько людей о тебе переживает, сразу силы на преодоление любых трудностей появляются!

Спасибо вам, друзья мои родные! Спасибо, что так помогли!

Спасибо "ВАЖНО" , что так оперативно и профессионально сработали!

Чуть позже продолжение и разбор полётов...

Путешествие продолжается...!

  • 1
Харитон, только без шуток.
Наложение тебе просто гиспа не гарантирует тебе отсутствие проблем при твоем смешении !
Срочно нало искать серьёзное место для альтернативного просмотра прооблемы и помощи !


У меня к тебе вопрос, на моей памяти ты первый кто воспользовался кнопкой тревоги в спот. Действительно спасатель приехал по команде службы от спот? Или это очевидцы вызвали?
Вопрос не праздный.

Спасибо! Сейчас уже всё в порядке. Сделана операция. Сегодня постараюсь выложить подробности.
В субботу выписывают из больницы. Рука уже двигается.

По поводу SPOT:Я не уверен, но по всему похоже, что вызвали из Спот. Если быть щепетильным, то ответить точно не возьмусь.

Они точно обзвонили нужных людей в списке и сказали, что вызовут полицию.


Отлично! В таком вопросе..., сам понимаешь. Это железку от мота можно заменить потом)))

Они, это кто? Служба котрая рабоает со спот?

Звонят из международного центра спасения какого-то. Я точно не знаю. Знаю, что в цивильных странах на серьёзные травмы вертолёт присылают.


Что кстати, планируешь? За руль мота по самым скромным 3-4 мес не сядешь...

Ну, 3-4 ты загнул немного. Врачи с перестраховкой 3 дают. Думаю 1,5 максимум и поеду. А может и раньше.

Упрямый)))
Плиз будь акуратен и не спеши

Наверное не лишним было взять консультацию у хорошего профессионала, на предмет послеоперационного восстановления..это может существенно сократить последствия и сроки восстановления.

Как же ты так???левую руку при падении на правый бок???

хорошо что целый, и хорошо, что сложилось как я понимаю все удачно, при таком переломе. Распиши, чего рухнул то?

Спасибо!
Вначале на правый, а потом перекинуло на левый..)
Врачи тут не плохие. В форумах нашлись тоже очень грамотные специалисты, мнения которых совпали с мнением местных врачей.

Edited at 2015-02-20 03:34 am (UTC)

Дороги Лаоса.

По перелому, наверное докторам будет виднее, тем более супруга вылетела к месту аварии, вместе решат, как быть.
Посмотрел на фото мотоцикла. С точки зрения длительного мотопутешествия стоит задуматься над переделкой крепления багажа. Вот те боковые передние кофры они на 100% ухудшают маневренность мотоцикла, особенно на грунтовых дорогах, возможно отсюда и падение.
Причем задняя центральная часть байка практически пустая, как раз на том месте сидит пассажир (виртуально), вот туда и надо переместить передние боковые кофры.
Это как предложение, рейдеру виднее, но причины падения и выбывания из строя на три месяца, возможно в нерациональном креплении багажа.
Рейдеру скорейшего выздоровления, слежу за путешествием, интересно пишете, жаль, что в Лаосе нескладуха.
Еще добавлю, взгляд на то, что прочитал. Ехать с таким количеством багажа по незнакомой дороге в стойке 80-90 км/час. Что-то тут не так. Ты же НЕ на эндурорейде, цель не скорость, а "конечный пункт", до которого надо добраться, теперь этот пункт переносится на 3-4 месяца дальше. Так оправдана ли скорость и риск на незнакомой дороге - получается, что не оправдана.
Стоит задуматься в дальнейшем.
Пишу не в укор, а потому что тоже по своему переживаю за твое путешествие. Помню сколько было злорадства летом, но ты в пути и это ГЛАВНОЕ!
Теперь думай за переделку багажа и скорость на дороге. Приходилось путешествовать на мото по Лаосу, потому знаю какие там дороги и горные серпантины, с которого запросто можно улететь в "никуда" и навсегда.

Edited at 2015-02-19 11:48 pm (UTC)

Re: Дороги Лаоса.

Спасибо! Спасибо за поддержку и сучастие!
По поводу багажа и распределения веса. Тут было бы достаточно посмотреть мотик поближе. В задних кофрах 70 процентов веса багажа. Передние совсем лёгкие.
За счёт низкого центра тяжести, мотик идёт осень уверенно и управляется идеально. У меня была тут возможность сравнить.. Скажу, что мотоцикл у которого на сиденье сзади прикреплен баул по сравнению с моим вообще не управляется.
В Москве всем желающим обязательно дам попробовать прокатится. Сразу все сомнения отпадут.
Помимо удачного распределения веса, сумки передние (именно передние) многократно спасали меня и мотоцикл от травм. Они отлично защищают ноги от непогоды. Преимуществ очень много. Может быть это не понятно по фотографиям, но в жизни уверен взгляд на это кардинально изменится.
По поводу причин падения напишу отдельно. Для уверенности надо осмотреть мотик. Скоро асё станет ясно.
Спасибо!

По описанию в посте про падение могу предположить, что причин две: передавил газ, под задним колесом было что-то, что сорвало его в юз... Заброс заднего, потом оно опять получило сцепление... Вобще это классика в результате которого обычное последствие - хайсайд. Если это так - ты еще хорошо отделался... Мог бы лететь с много большими последствиями...., например для шеи,..
Береги себя!

Посмотрел кстати на ботиночки. Я так понимаю это не мотоботинки?
Если это так, то плиз больше не экспериментируй с падениями при которых нога оказывается под мотом...
Ноги и руки по статистике страдают в 87 %-ах
Короче ЭКИП - это пипец как важно !!!
Как бы жарко в нём не было
Мотоботы - это просто обязательно

Edited at 2015-02-22 04:51 am (UTC)

Мотоботы теперь да. Я их в сумке вёз из-за жары. Теперь на ногах буду..)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account