Previous Entry Поделиться Next Entry
15.12.14. На пути к номадизму.
moto traveling, around the world, the way, adv, moto
khariton_travel
DSCN2844 (Копировать)

За окном метель, мороз и ветер. Пару минут на улице и замерзают даже зубы.

DSCN2869 (Копировать)

Движение в городе остановилось. Дорога до ближайшего магазинчика засыпана полностью. Везде стоят застрявшие в гололёде машины.

DSCN2872 (Копировать)

Весь день разбираюсь с вещами.

DSCN2840 (Копировать)

Купил маленькие весы способные взвешивать с точностью до десяти граммов.
Выложил всё, что везу на мотоцикле. Теперь известен вес каждого элемента.

Это необходимо по двум причинам:
Во первых, мне необходимо экономить на весе транспортируемого на самолёте груза. Каждый килограмм стоит очень не дёшево.
Во вторых, я по прежнему в поисках минимального и оптимального комплекта снаряжения для мотопутешественника.

DSCN2845 (Копировать)

Взвешивание каждой детали, открывает глаза на некоторые заблуждения.

DSCN2846 (Копировать)

Мы часто закидывая в сумку небольшую, но как нам кажется нужную вещичку, думаем - да она ничего не весит, пусть будет....

DSCN2847 (Копировать)

Вот именно из таких вещичек и складываются десятки лишних килограммов.

DSCN2848 (Копировать)

Мы ругаемся залезая в сумку в поисках действительно чего-то нужного, из-за того, что приходится выисскивать это в куче ненужных полезностей.

DSCN2850 (Копировать)

Я смотрю на свои вещи и понимаю, что лишнего тут ничего нету. Всё может понадобится...

DSCN2851 (Копировать)

Но, потом понимаю, что некоторыми вещами я пользовался с момента старта всего один или два раза.

DSCN2852 (Копировать)

Мог бы я без этого обойтись? Чаще всего ответ - да.

DSCN2856 (Копировать)

Есть вещи которые везу с собой, но мог бы просто купить в том месте где они действительно нужны.

DSCN2857 (Копировать)

Ничего не должно дублироваться. Вещи должны перекрывать список потребностей, но на каждую задачу нужна только одна вещь помогающая её решить.

DSCN2858 (Копировать)

Понимаю, что неизбежно буду сталкиваться с тем, что именно в этот момент мне бы помогла именно та штука, которую я выложил из кофра, чтобы она не отягощала мотоцикл. Но это будет лишь момент. Всё остальное время, я буду двигаться налегке и получать удовольствие от преимуществ которые даёт малый вес и минимум вещей. Я буду свободен от кучи барахла!

DSCN2859 (Копировать)

Однажды, ещё в марте 14-го года, мой друг Женя Строгов написал мне письмо в котором был такой текст:

Сев на мотоцикл, и включив скорость я тронулся и привычно ушел из реалий суетного мира в состояние, которое принято называть мотодрайв, хотя никто и никогда не объяснит внятно, что же это за такой мотодрайв, окромя дешевой банальщины, типа ветер развивает мои волосы и я сливаюсь воедино с природой.. Да он и на фиг не надо объяснять по мне. Драйв и драйв, кто хиппует, тот поймет. На самом деле это медитация путевая очень и полезная для Души, и Тела, и Духа. И именно по этому мотоцикл тянет на себя больше и больше наездников с годами, и они кучкуются и братствами обзываются. Именно поэтому, потому что кто хиппует, тот поймет. Они знают несколько больше пешеходов и автомобилистов, а последние соответственно не врубакос полный зачем эти, в их понимании придурки, все куда-то едуть и едуть...





Мотоциклист более продвинут в духовном плане, потому что мотоцикл дает ему действительные свидания с Господом, точнее приближает его к чему-то повыше банального двуногого. И я совсем не сбрендивший полудурок, да не дадут соврать мне другие мотоциклисты. Ты вроде и тут, а вроде и нет. А потом там время другое, и Ты понимаешь что циферблатно-линейного его нет, оно какое-то не такое как нам в школе рассказывали и S = vt – это все фигня полная. В мотоциклетной пограничке (я так про себя именую эту медитацию), мысли совсем другие и только успевай открытия записывать и которыми иногда хочется поделится с другими такими же.





Рано или поздно мотоциклист становится номадом. Сначала он, как и все колесит по городу, удивляет собой девок, пугает видом ревом горожан. Но потом, по истечении некоторого времени это все ему прилично надоедает, но ехать почему-то надо. Почему надо ехать, он не знает. Это и есть вруб Первой номадической скорости и на ней он отправляется в дорогу, небольшую в первый раз, 1000+ километров. Он усердно собирает палатки, чайники, спальники, торшеры, ворохи сменного и теплого белья, которые он потом выкинет на Второй или Третьей. Но сейчас ему кажется все это очень необходимо, как и идиотские советы товарищей об экипировке, на которые ему тоже потом будет наплевать. Через сто километров , он понимает, что все сзади как-то и почему-то его перестает все больше и больше интересовать, и впереди его то же не особо что интересует. Это есть состояние здесь и сейчас, самое правильное помещение Души человека и именно оно наверное и есть основополагающее этого самого мотодрайва.




Преодолев 1000+, помноженные на 5 или 10, избавившись от торшеров, будильников, супер-черепашек и прочего ненужного барахла, мотоциклист переходит на Вторую номадическую скорость, где понимает, что он уже не сможет жить без Дороги. Ему надо зачем-то и куда-то ехать. Магия включилась. Ближние и друзья крутят пальцем у виска и говорят что надо ехать, где все включено, но ему на них и это наплевать, километр за километром все больше и больше..."


DSCN2860 (Копировать)

Призываю друзей из клуба "Русские самураи" на мозговой штурм по проблеме - Что не нужно путешественнику..

DSCN2861 (Копировать)

Вначале суммируем полученные данные по весу и приходим в ужас - 48 кг..!

DSCN2862 (Копировать)

Через час 6 кг отправляются в коробку предназначенную для отправки в Москву.

DSCN2864 (Копировать)

К вечеру ещё два килограмма перекочёвывают в Московскую посылку.

DSCN2866 (Копировать)

Самое тяжёлое - инструмент. В этой сумке 6,6 кг. И тут экономить опасно. Случись чего в полевых условиях, при наличии нормального инструмента можно справиться практически с любой проблемой.

DSCN2867 (Копировать)

Итогом, тщательной переборки багажа стало уменьшение веса на восемь килограммов. Теперь на мотоцикле будет весить 40 кг., вместо 48-и.

DSCN2868 (Копировать)


2014 г. Декабрь. Список снаряжения.

Дом 5.0 кг.

1.       Палатка полутораместная. Подбирал специально, чтобы можно было ставить и собирать не отделяя внешний слой от внутреннего. 2,500 гр. Недостатки – маловата, один выход.
2.       Спальник с наполнителем «Прималофт». Очень лёгкий 1,600 гр. Несмотря на компактные размеры зона комфорта – 10 С., не боится влаги, очень комфортный.
3.       Коврик надувной. Компактный и лёгкий. Сейчас считаю, что надо было взять больше размером.

Кухня 1.5 кг.

1.       Горелка. «Примус» мультитопливный.
2.       Ёмкость для топлива к горелке.
3.       Ложка-вилка (титан).
4.       Набор посуды. Кружка, две кастрюльки (титан)
5.       Палочки (тик)
6.       Зажигалка.

Гигиена 0.9 кг.

1.       Полотенце. Маленькое из микрофибры.
2.       Зубная щётка.
3.       Паста.
4.       Мыло. Дегтярное.
5.       Бритвы. Одноразовые 2шт.
6.       Щипчики для ногтей.
7.       Меромистин.
8.       Дезодорант.
9.       Мочалка-перчатка.

Аптечка 0.5 кг. (Рита, спасибо за подарок!)

1.       Бинты 5 шт.
2.       Жгут
3.       Бинты эластичные
4.       Кровоостанавливающее
5.       Марганцовка
6.       Йод
7.       Перекись водорода
8.       Шовный материал, иголки
9.       Диклофенак
10.   Шприцы
11.   Лейкопластырь
12.   Имодиум
13.   И ещё кучка разных таблеток.

Снаряжение

1.       Шлем (Александр и Павел, спасибо за подарок!)
2.       Костюм «Stadler» Уникальный костюм-трансформер. Спас меня много раз при падениях.
3.       Куртка виндстопер «Stadler» 400 гр. Состоит из мембраны, утеплённой флисом «Polartec». Выглядит очень себе презентабельно. Модная, качественная одежда, не выдающая своё мотоциклетное назначение.
4.       Мотоботы. С мембраной. В диапазоне -10 - +25 комфортно, и нога не промокает в дождь. (Александр и Павел, спасибо за подарок!)
5.       Дождевик. Раздельный. 1,200 гр.
6.       Наколенники. Недорогие, без шарнира.
7.       Перчатки на тёплую погоду. 200 гр.
8.       Перчатки на холодную погоду. (Сергей, спасибо за подарок!)

Одежда

1.       Пуховик. С утеплителем «Прималофт». Очень лёгкий, компактный и очень тёплый.
2.       Термобельё «Liod» (полипропилен). Кофта и штаны + тонкая майка (использую для сна) + 2 комплекта тёплых носков + 2 комплекта тонких носков + два комплекта трусов. Нет ничего лучше, при температуре от +22 до самых низких температур. Я вообще не представляю, как бы я без Liod выжил. Не встречал ничего, что сохнет быстрее. Пока моюсь, бельё стирается. Выхожу из душа, достаю бельё из машинки и сразу надеваю. Через 10 минут бельё сухое, можно идти на улицу.
3.       Комплект термобелья из полиэстера, на жаркую погоду.
4.       Майка, трусы 2 комплекта ХБ, на жаркую погоду.
5.       Трекинговые ботинки. 1300 гр. Армейские «гортекс». Очень комфортные при ходьбе и беге. Ногам не жарко при +30 и не холодно при -10.
6.       Шапочка. 120 гр. Связана специально для путешествия из микрофибры. В ней не холодно при – 10 и не жарко при + 30. Микрофибра очень гигиеничный материал. При холодной погоде имеет недостаток – долго сохнет и слабо греет. При жаркой, то что долго сохнет становится преимуществом. Не линяет и не выцветает. (Спасибо, Ангелу хранителю!)
7.       Кроксы. 450 гр. Очень универсальная штука. Хожу в них даже по морозу, при условии, что тёплые носки Liod и нет глубокого снега. (Берёзка, спасибо за подарок!)

Средства выживания и всякие нужности

1.       Мультитул. (Андрей и Катя, спасибо за подарок!)
2.       Стропа лента.
3.       Топорик
4.       Паракорд
5.       Скотч армированный
6.       Скотч
7.       Лупа
8.       Очки для чтения (Рита, спасибо за подарок!)
9.       Нож складной
10.   Фонарик налобный.

Инструменты 5,5 кг.

1.       Компрессор. Мотоциклетный (Миша, спасибо за подарок!)
2.       Зарядное устройство «Бэттери Сервис»
3.       Тестер электро.
4.       Ключ колёсный 27
5.       Монтажки
6.       Набор ключей рожково-накидных 6 – 19
7.       Набор головок 6-15 + вороток + удлинитель.
8.       Отвёртки + и –
9.       Плоскогубцы
10.   Зажим хирургический
11.   Ножницы
12.   Ремкомплект для камер. (Мишутка, спасибо за подарок!)
13.   Подшипники колёсные.
14.   Свечи 2 шт. (Мишутка, спасибо за подарок!)
15.   Фильтр воздушный + смазка 250 гр.
16.   Фиксатор резьбы.
17.   Хомуты резьбовые 4 шт.
18.   Стяжки пластиковые.
19.   Камеры колёсные
20.   Баллон при проколах колеса. (Эдя, спасибо за подарок!)
21.   Провод ремонтный
22.   Проволока.

Навигация, электроника. 4.6 кг.

1.       Навигатор (Артём, спасибо! Прости за сломанный навигатор! Я не виноват..)
2.       Трекер (Женя, спасибо!)
3.       Спутниковый телефон Марсад «Иридиум».
4.       Телефон мобильный 2 шт. +зарядка.
5.       Интернет модем 4G
6.       Нетбук + зарядка.
7.       Выносной жёсткий диск 500 гб.
8.       Диктофон
9.       Плеер
10.   Картридер
11.   Зарядка USB мини.
12.   Зарядка USB микро.
13.   Удлинитель-тройник 220в. 3 метра.
14.   Конвертер 150 ват. 12-220в. (Эдя, спасибо за подарок!)

Фото/видео/аудио 2,8 кг.

1.       Фотоаппарат зеркальный + объектив 35-70 f 2.8 + зарядка. 1500 гр.
2.       Фотоаппарат мыльница водо/ударопрочный. 250 гр.
3.       Экшен камеры. 2 шт. + доп аккум. + зарядки + крепления. 550 гр. (Павел, Женя, спасибо!)
4.       Радиопетля комплект. 400 гр.

Документы

1.       Паспорт РФ
2.       Паспорт загран.
3.       Страховой полис «Важно». Застраховано всё что есть. От всего, что может быть.
4.       ПТС
5.       Свидетельство о регистрации ТС
6.       Права
7.       Права международные.
8.       Прививочная книжка.
9.       Письма от Ростуризма на трёх языках. Подготовлены «Энжой Мото».





Путешествие продолжается...!

  • 1
а как-же "не на что будет есть, заправляться, существовать" при курсе >60р/$?

Одно из правил отправляющегося в... Положите в рюкзак немного пустого места

Сколько весит пустое место?..)

Надеюсь мой подарок домой не отправил?---*

Знать бы кто пишет..)

Увидел баллон цепной смазки на фото, этож сколько с собой их надо возить на такой километраж-автосмазчик не рассматривал?

Возить надо только один..) Но с автосмазчиком наверно будет проще, учитывая мою лень..)

не понял...

(Anonymous)
не понял, это ты запасные камеры штоле выложил ?

Нет) Камеры взял.

Флягу люминевую нафиг. Пэт бутылуи есть в любой помойке.
Газгорелка и топор дублируют друг друга. Оставил бы одно.
Инструмент бы глянуть. У меня для полной разборки автомобиля инструмента меньше, пожалуй. Ну и ко всему - инструмент есть практически в любой проезжающей мимо машине, практически в любом доме и пр. Всегда поделятся. Зеленая бельевая веревка я хз зачем.

Спасибо!
Фляга для примуса. Она и топливо для него и небольшой резерв для мотика, если что.
Горелка, мне очень помогает в приготовлении пищи.
Топор имеет три назначения:
1. Топор..))
2. Молоток в случае ремонта мотоцикла.
3. Кладу под подушку для лучшего сна, когда сплю в палатке.

С инструментом надо ещё подумать. Согласен. Но был случай в Монголии: Убрал инструмент на дно кофра и лень было доставать чтобы подкрутить болтик. Проезжая по городу на пути три ремонтные мастерские. Чтобы не ворошить кофр спрашивал шестигранник у монгольских механиков. Они искали, но нужного не было. Выбор у них был из одного - двух. В итоге полез ковырять кофр))
Там в инструментальной сумке ещё компрессор, тестер, зарядное устройство.
Верёвкой пользуюсь часто. Сушу бельё постиранное.


Edited at 2014-12-23 02:11 pm (UTC)

шестигранники как раз нужны. Но это маленький наборчик бит.
Шестигранник, кстати правильно называется имбусом.
Компрессор бы заменил на велосипедный насос. Да, им долго качать, но нужен он только как крайний резерв, потому как повсеместно кроме глухого оффроада можно попросить у попуток. А в городах - на заправках и шиномонтажах. Тестеры есть маленькие размером со спичечный коробок. Тебе и нужно-то напругу померить, или на обрыв прозвонить, или контакт на сопротивление прверить. Больше-то не надо. Да и то, что казается меня, я бы от тестера отказался. Если с проводкой ок, то все решается предохранителями. А в современные моты вообще бессмысленно соваться при проблемах бОльших, чем предохранители. В старых же все решается киданием проводов напрямую. Тестер не нужен. Но это ИМХО.
Зарядное - ну это полный п...ц. Ну не на урале же кругосветка. Максимум - два толстых провода на прикуривание. Но и их при необходимости не проблема найти на месте. В местах, где проблема эта частая из-за пониженных температур - у каждого второго провода в багажнике. Ну это ИМХО, опять же.
Я бы не смог получать удовольствие от езды, если бы мне приходилось совершать акробатические этюды , чтобы слезть, залезть на мотоцикл, и управляемость была бы никакая из-за избыточной массы груза и смещенного вверх центра тяжести.

Спасибо!
Компрессор у меня совсем маленький. Я вначале тоже хотел велонасос взять, но друг подарил компрессор размером в две пачки сигарет. Насос вело (если не совсем маленький, но тот и гоночную трубку час качает) наверно больше размером будет. Кстати, качает очень быстро. Я даже удивился.
Тестер конечно больше чем спичечный коробок, но не сильно. Наверно тоже можно сравнить с пачкой сигарет.
А вот зарядка, мне уже помогала несколько раз. Особенно в морозы. В жаре может и не нужна будет. Подумаю... Она тоже небольшая совсем.
Кстати, интересная вещь - От долгого стояния сел аккум (на нём висит телематическое устройство и оно его высасывает дня за три) подсоединили автомобильными проводами к машине. Стартер крутит отлично, мот заводится, но не держит оборотов. Глохнет и всё..
Поставил на ночь на зарядку. Утром как часы с пол тыка и никаких проблем. Интересно почему?
Да, удовольствие ехать перегруженным сомнительное)) Вот и борюсь с весом. С вашей помощью))

Про покрышки бы десять раз подумал. Попробовал бы или заранее найти точки на маршруте, где их надыбать, или оставил доверенному лицу дома, чтобы заслал, когда понадобится. И вместо штатива взял бы фотострубцину. Тогда штативом может быть хоть забор, хоть дерево, хоть мотоцикл.
В остальном вроде все нужное.

Покрышки с собой не везу на мотоцикле. Взвешивал для самолёта, думал пересылать.
Струбцина хорошая штука, но не заменяет штатив. В помещениях, особенно в цивильных, вряд ли разрешат вкрутить в стол)) И в степях Монголии например, куда вкручивать?

Струбцина винтовая или прищепка. В помещении - на ручку окна, на край стола, на монитор. Она не портит поверхность. Её не надо вкручивать. У нее прижимной механизм. В степи - на мотоцикл.

Сейчас глянул список, в прошлый раз его не было. Я бы сократил аптечку.
Йод и марганцовка - взаимозаменяемые штуки. Я бы остановился на марганцовке, за счет компактности. Ею же можно воду обеззараживать.

Вместо мультитопливной горелки взял бы газовую. Я понимаю - универсальность топлива - это плюс, но мороки на выходе в разы больше, и объема с весом больше раза в два, а то и три. Баллон в работу, баллон запасной. Пополнять по мере продвижения. Плюс пару пачек сухого спирта. Хотя может и на мультитопливной остановился бы. Тут еще подумал бы.

Стропа и паракорд тоже взаимозаменяемы. Оставил бы только стропу.
Скотч оставил бы один
проволка сомнительна. Да, я понимаю, что она может быть очень удобна и полезна в некоторых ситуациях, но...
Жесткий диск увеличенный бы сунул в нетбук.
Плеер взял бы совмещенный с диктофоном.
Добавил бы в аптечку напалечников десяток и пяток презервативов.
Картридер нафиг. Нетбук с разъемом под sd и всю технику выбирать под sd или микро sd.
Конвертер нафиг однозначно.
Удлиннитель-тройник укоротить до полуметра.
Палатка и спальник оооочень тяжелые.
У меня двухместная весит 2200. Если выкинуть половину колышков и снять ненужные оттяжки, а они лишние в 99% случаев, то там почти 2 кг ровно. А если взять аналогичную однушку, то там и полтора кг будет.
Спальник... ну спальник еще ок.

Вроде все, что увидел. Еще раз повторю - это не советы, это ИМХО, исключительно, как сделал бы я.

Марганцовку я использовал уже при отравлении. Очень эффективно. Говорят, что йод тоже можно, но я не рискнул.
Жёсткий диск как резервное хранилище. Он лежит отдельно. Если их совместить, то пропадает смысл.
Удлинитель, наоборот! Я хочу сделать провод потоньше (утюг и фен не использую), но сделать его длиннее. Идеально будет метров 5-6. Нужен часто очень, для зарядки аппаратуры, компа, мотоцикла.
Палатка, да, не очень. Точно нужна больше. В этой только лёжа, а нужно, чтобы была возможность сидеть и оставалось место приготовить еду. Ну и второй вход.
А что у тебя за палатка?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account